суббота, 16 ноября 2013 г.

Уход за волнистыми волосами

Без особых предисловий первый пост в этом новеньком бьюти блоге я посвящаю самой проблемной части собственного ухода - уходу за волосами. Текста получилось неожиданно много, но надеюсь, что кто-нибудь найдет его полезным. Всем, кто оказался на этой страничке - добро пожаловать!




Как и многим девушкам, мои волосы с детства доставляли мне массу проблем. Пористые, вьющиеся, понятное дело, сухие, они никогда не выглядели так, как мне бы того хотелось. Школьницей я экспериментировала заплетая волосы в косички, в надежде утром их расплести и узреть гладкие локоны) В университетские годы я прошла через длинную-среднюю-короткую-и-обратно стрижки, цвета от черного до платинового блонда, а освоив схему круглая щетка + фен+ утюжок, стала наконец-то довольна формой прически. Позже, отрастив волосы ниже лопаток и перейдя в цвет близкий к натуральному, я решила попробовать укротить собственные волосы без постоянных укладок. Тому я нашла несколько причин:
  • Во-первых когда «экспресс» укладка занимает минимум 1 час - это утомительно, жалко времени, а повторять цикл нужно через день, ну и да, достаточно жарко) 
  • Во-вторых, самое главное - это плачевное состояние волос. В определенный момент я столкнулась с тем, что стало просто невозможно не делать укладку и выглядеть хоть сколько-нибудь по-человечески, результат естественного высыхания был более, чем непредсказуем. 
  • Мне просто захотелось иметь красивые здоровые волосы)

Итак, я решила перестать бороться со своими волосами, вылечить их и носить какими есть - волнистыми. Оказалось, что это более-менее реально, срезав то, что уже не спасти. Вот как выглядит мой уход сейчас, начиная с некоторых, наверняка известных вам, принципов: 
  • Самое главное - я стараюсь свести сушку волос феном к минимуму и не использую температурные приборы для укладки. Хотя подумываю о варианте холодного фена со специальным «носком».
 Да, это занимает больше времени, но у меня вполне получается совмещать какие-то домашние дела и сохнущие волосы, но планировать приходится заранее)
  • Я очень долго промываю волосы от шампуней-кондиционеров. 
Кажется, это очевидно - как следует смыть все с волос, но по собственному опыту скажу, пока я не начала делать это осмысленно, это занимало в два раза меньше времени)) теперь же я внимательно слежу, чтобы струе воды, попадающей на волосы под напором, было уже нечего на них вспенить.
  • Не перебарщиваю с количеством шампуня и слежу за температурным режимом
  • После мытья головы промываю волосы холодной водой - процедура, которая помогает закрыть раскрывшиеся под воздействием горячей воды кутикулы волос. 
  • Во время того как волосы сохнут, я стараюсь трогать их как можно меньше. Аккуратно прочесываю пальцами пока в волосах кондиционер, наношу leave-in уход и жду полного высыхания. Наверное для прямых волос это не настолько принципиально, но в моем случае это важно, потому что напрямую влияет на форму завитка. 
  • Даю высохнуть, завернув в гладкую хлопковую футболку, чтобы не пушились. 
Из расчесок у меня в ходу только две: одна с широкими зубцами и tangle teezer (если у вас ее вдруг еще нет, то она вам нужна, без вариантов). В России продается в нескольких интернет магазинах, например тут.

О средствах

Главное, что необходимо мне для ухода за волосами - это масло, лучше то, что наносится до мытья головы. Тут у меня есть только один фаворит и, честно говоря, меня совершенно не тянет «на сторону». 

Мое любимое средство - известное многим пальмовое масло Leonor Greyl Huile de Palme


Мне импонирует стиль марки, лаконичный элегантный дизайн, качество материалов, аккуратный шрифт. Может тяжелый стеклянный прямоугольный флакон без дозатора и не самая практичная упаковка средства для мокрой полочки в ванной комнате, зато как чудесно он смотрится на туалетном столике)

Ни одно средство не давало такого видимого результата как это масло, при чем сразу же после первого применения. Производитель советует наносить масло как минимум за 10-15 минут до мытья головы, но я предпочитаю подержать его как подольше (что производителем также не возбраняется), если знаю что с утра будет достаточно времени высушить волосы - оставляю на ночь. Оно приятно пахнет, хотя и достаточно резко, смывается легко. С каждым применением волосы становятся более мягкими, гладкими, сухие кончики выглядят не так безнадежно и, что очень приятно, волосы стали меньше путаться. Расходуется экономно. 

Кстати, если кого-то волнует вопрос транспортировки - перевозила в сумке несколько раз, крышка прилегает плотно, так что обошлось без потерь. В составе только натуральные ингредиенты - растительные масла. Из неочевидных плюсов заявлена защита волос от утрафиолетовых лучей за счет UVA и UVB фильтров, защита от соли и хлорки, как я понимаю, если нанести масло на волосы и не смывать. 

О маске

Масок я уже перепробовала явно больше, чем нужно, но идеальной так и не нашла)


На данный момент, примерно раз в неделю я использую питательную маску для четкости завитка L'oreal professionnel serie expert curl contour masque. Основная задача, которую эта маска призвана решать, это, как всегда, увлажнение, чтобы кудряшки, которые у вас есть, были более гладкими, структурированными и являли собой отдельные локоны, а не сплошную массу с хаотичными, неразделимыми соломенными завитушками)) Средство делает все как обещает. 

Больше завитков, чем у вас есть после этой маски не станет и об этом стоит помнить, зато они станут более оформленными. В последнее время я заметила, что многие нераспрямляющие средства для волнистых/кудрявых волос автоматически воспринимаются как средства, которые волосы завивают, формируя дополнительные кудри сверх того, что есть от природы что, конечно же, не так) 

Чем меня порадовала эта маска, так это своей легкой текстурой, благодаря которой она удобна в нанесении и экономичная (неожиданно для маски в банке). В отличие от других питательных масок, которыми я пользовалась, например Rene Furterer Karite intense nourishing mask, она не стекает с волос жирной массой, едва вы успели ее нанести (простите, но это было просто ужасно), смывается хорошо, не оставляя пленки на волосах. Средство легко найти в магазинах и оно не очень дорого стоит. В сочетании с маслом, я получаю ровно то, что хочу. 

Шампунь и кондиционер

К сожалению, я не разделяю точку зрения о том, что "без разницы, чем мыть голову, все равно эффект один" и "нет смысла платить за то, что просто утекает в трубу". Я бы и рада иметь возможность использовать любой шампунь с полки супермаркета, но во-первых у меня чувствительная кожа головы, которая очень неприятно реагирует на неподходящие средства, а во-вторых самый капризный тип волос: вьющиеся, длинные, окрашенные и склонные к спутыванию.

Curly Sexy Hair Color Safe Curl Defining Shampoo & Conditioner


Неожиданно для себя, в последнее время я использую американские шампунь и кондиционер фирмы Sexy Hair. Средства без сульфатов, парабенов и, что меня позабавило в контексте ухода за волосами - глютена. Аллергия на глютен не только пищевая? В этой серии меня подкупает то, что она ориентирована на окрашенные кудрявые волосы, чего я, кажется, ранее не встречала. И снова легкая текстура у обоих средств. 

Шампунь не сильно, но пенится. Очищает мягко и качественно, после него волосы не начинают путаться еще больше, как у меня часто бывает с безсульфатными шампунями. Оба средства пахнут чем-то отдаленно напоминающим химическое яблоко. 
Кондиционер впитывается ровно за секунду, как-будто волосы его выпивают, при этом чтобы появилась маслянистость и жирность его нужно нанести чуть ли не полную ладонь. Я не использую упрощенную схему, в которой фигурировал бы только шампунь+кондиционер, поэтому чистый эффект от этой пары мне сложно вычислить, в использовании оба средства приятные, краску шампунь и правда не вымывает.  


Дополнительные средства


...Ну и я не смогла пройти мимо и не зацепить средство из этой же серии - Curling Crème


Его можно наносить как на влажные, так и на сухие волосы, чтобы освежить кудри. Все стандартно, небольшое количество  растереть между ладоней и проработать пряди. Самым моим большим опасением при первом нанесении было переборщить со средством. 
Если честно, я не люблю пасты, крема и муссы для стайлинга кудрей, потому что  часто они:

а) склеивают их и лишают блеска 
б) просто превращают чистые волосы в грязные
в) формируют завитки в стиле аркадия укупника =)

Этот крем не такой липкий и концентрированный как я ожидала, поэтому можно немного расслабиться и не вымерять ровно горошину, орешек или семечку с натуры) Эффект от средства есть - он предотвращает распрямление завитков, делает их более тугими. При использовании на мокрые волосы нет ощущения "у меня что-то в волосах", они все такие же живые и свежие.  Ключевые ингредиенты, которые указывает производитель:  протеин пшеницы, экстракт авокадо, экстракт женьшеня и имбиря,  гидролизованный белок риса. По-моему совсем неплохо.  

Линейка Curly включает в себя 8 средств и я планирую попробовать еще хотя бы парочку-средство Curling Detangles и если решусь на гель, то Liquid Curling Gel, который как раз советуют в пару к крему. В опробованных средствах марки главный минус средств - это их внешний вид. Мне совершенно не импонирует ни нейминг, ни дизайн выпускаемых средств) 

Освежить прическу


Волнистые и кудрявые волосы оживают от влаги. Ухоженные, они могут формировать очень красивые завитки в тропическом влажном климате) Но у нас тут не райские острова, поэтому традиционное средство освежить кудряшки - слегка их намочить. Воде, от которой помимо завитка появляется еще и пушение, я предпочитаю Marlies Moller Essential Care Express Care Conditioner Spray



Сейчас на рынке есть несколько спреев, которые дают эффект beach waves, но это не совсем то, при использовании таких средств вы как из океана с солью в волосах и по-хорошему растрепанная. Поэтому спрей MM пока наиболее подходящий из тех, что я пробовала, а негативных последствий применения я не вижу никаких, поэтому часто ношу его с собой чтобы быстро оживить прическу. Хотелось бы узнать больше о составе, мистическим образом он не отражен ни на упаковке, ни на официальном сайте MM. Единственного упоминания удостоился только, опять же, протеин пшеницы. Самый большой недостаток средства - это его цена, немногим меньше 1500 рублей. 


Это основные средства, которые отражают схему моего ухода за волосами, в этом обзоре я не стала затрагивать тему сывороток, ампул и других средств, по возникающим потребностям, иначе бы текст был бесконечным, а он и так уже приближается к этому значению.


Кто сумел дочитать до конца, предлагаю полюбоваться чудесными расческами June Ainscough и поделиться своим мнением о них, если вдруг вы являетесь счастливым обладателем такой красоты, я подумываю о покупке.






Комментариев нет:

Отправить комментарий